Время работы:
Пн-Пт: 08:00 - 20:00
Сб-Вс: 10:00 - 16:00
Адрес:
г. Н. Новгород
ул. Пискунова, д. 21/2

Как вырастить здорового и счастливого ребенка

Каждый из нас хочет, чтобы наши дети росли здоровыми и счастливыми. Между тем здоровый ребенок -  это не только отсутствие болезней. Здоровье возможно только при их одновременном учете и соблюдении множества условий.

 Что же нужно учитывать, воспитывая здорового ребенка? Рассмотрим немного подробнее.

Физическое здоровье - отсутствие нарушений в физическом развитии, умение преодолевать усталость, организация жизни в определенном целесообразном  для конкретного ребенка режиме обеспечивает полноценное телесное развитие малыша.

Эмоциональное здоровье - оптимальный строй чувств, способность эмоционально откликаться на происходящее, адекватные чувства, умение проживать и выражать их различными способами. Это залог эмоциональной стабильности, стрессоустойчивости.

Интеллектуальное здоровье - умственное развитие ребенка. Способность воспринимать, обрабатывать и использовать информацию и знания, способность интересоваться, проявлять любопытство, творчество. На что ребенок обращает внимание, есть ли познавательный интерес, какова особо важная для него информация, обеспечивается ли накопление знаний, опыта.

Психическое здоровье - адекватное возрасту развитие психических процессов, способствующих общему развитию ребенка, его личностных особенностей. Это основа, на которую нанизывается все, что способствует развитию или тормозит его.

Социальное здоровье - это навыки взаимодействия с миром, желание сопереживать, действовать совместно с другими. От того, каков круг общения ребенка, удовлетворение потребности в эмоциональной поддержке, безопасности, любви, зависит благополучие в установлении контактов, самоощущение среди окружающих людей.

Нравственное здоровье - развитие высших чувств, переживаний, характеристик, способствующих личностному развитию (честность, самокритичность, категории добра и зла, красивого и безобразного, эстетичного). Без перечисленного не возможно развитие и становление зрелой личности, отвечающей за свое поведение и поступки.

Оказывается здоровье - это не просто крепкий, физически развитый ребенок. Здоровье включает в себя очень многое. Исключение одного из перечисленных компонентов часто ведет к нарушению баланса во всей системе и во всех других компонентах. Например, то, как мы думаем, обрабатываем информацию, влияет на чувства, отношение к себе и другим, нашу деятельность, физическое здоровье, а значит и на отношения с миром, модель мира в целом. От нас, взрослых, от готовности родителей обеспечить здоровый образ жизни зависит здоровье наших детей.

http://krylia-nn.ru/img/stat1.jpg

Кан. пед. наук, доцент, лауреат правительственной премии в области образования  Шуваева Наталья Юрьевна

Многие родители, приводя детей на занятия по изобразительной деятельности, часто сетуют на то, что ребенок не любит рисовать. Как же правильно организовать деятельность ребенка, чтобы пробудить у него желание передать окружающий его мир в рисунке?

Дети от природы очень любознательны, они открыты миру и готовы поделиться своими впечатлениями и переживаниями с взрослыми. Особенно ярко это проявляется в рисовании, так как не все дети могут выразить словами то, что они чувствуют, а рисование дает им эту уникальную возможность.

Детский рисунок – это свой особый мир, неповторимый и потому особенно ценный, несущий в себе много важной и уникальной информации.

Так почему же дети не любят рисовать? Многие ученые полагают, что потребность рисовать заложена в нас генетически, значит, каждый ребенок должен испытывать потребность рисовать. Однако это не так, далеко не все дети проводят свое время за рисованием. Дело в том, что многие дети не рисуют не потому что не хотят, а потому что не знают как, они рады бы изобразить цветущий луг или лошадку, но попробовав раз-другой, испытывают разочарование, так как реальность не соответствует изображению на листе.

Многое  зависит и от нас взрослых, что Вы делаете для того, чтобы побудить ребенка к рисованию, как оцениваете результаты его деятельности?!

Психологи выделяют всего три причины, по которым ребенок не рисует:

1. НЕ ЗНАЕТ КАК

Навыки ребенка зачастую не соответствуют его богатому воображению, не имея возможности обучиться техническим приемам, ребенок раз от раза терпит неудачу.

Вывод: сначала надо научить КАК рисовать! 

2. НЕ СОЗДАНЫ УСЛОВИЯ ДЛЯ РИСОВАНИЯ

Где Ваш ребенок рисует в свободное время? На краешке кухонного стола, обоях в коридоре или на письменном столе старшего брата? То есть там, где в любой момент его творчество может быть прервано.

Вывод: Для творчества необходима спокойная и гармоничная обстановка, все должно быть создано и приготовлено к тому, что ребенок в любое время захочет что-то нарисовать, создать свой шедевр.

3. СТРАХ ОЦЕНИВАНИЯ

Любому не понравиться когда его труд будет оценен негативно или с насмешкой! Как часто мы, сами того не замечая, обижаем ребенка, недоброжелательно оценивая его рисунок. Нам кажется это смешно, ведь это не цыпленок, а какая – то рыба, мы не понимаем, что рисунок ребенка – это продолжение его самого, негативно отзываясь о нем, мы задеваем личность малыша.

Вывод: Хвалить! Хвалить и восторгаться! Недоброжелатели и без Вас найдутся, кто, если не Вы, будете поддерживать веру ребенка в свои силы. Растите в ребенке положительный образ «Я», сейте радостные эмоции, Вам воздаться многократно.

И так стоит ли лишать ребенка радости создавать, творить, переживать положительные эмоции. Ну, конечно же, нет! Наша задача помочь ребенку познакомится с миром искусства в целом и рисования в частности.

Вы готовы?

Тогда шаг первый: «Создадим свой уголок творчества».

Еще Абрахам Маслоу заметил, что благоприятная и безопасная обстановка решает половину дела, значит нам необходимо создать ребенку условия для творчества! Не кусочек стола, табуретка или еще какое-либо непригодное место для рисования, а свой Уголок.

«Уголок детского творчества» должен соответствовать следующим условиям:

  • у ребенка должен быть свой стол и стул, причем мебель необходимо подбирать по росту ребенка, ноги должны стоять на полу и образовывать угол в 90 градусов. Обратите внимание на то, что стол не должен быть захламлен, он всегда должен быть готов к тому, что у ребенка может проснуться внезапное желание порисовать;
  • обратите внимание на освещение стола, лампа не должна быть очень яркой или наоборот тусклой, свет должен падать с левой стороны, хорошо, если стол будет стоять у окна;
  • если в вашем уголке предусмотрен мольберт, то обратите внимание на то, что он должен быть хорошо закреплен, не должен шататься, а также должен подходить ребенку по росту.
  • особое внимание следует уделить изобразительным материалам, чем красочнее и ярче они будут, тем лучше, ребенок скорее потянется к яркому фломастеру, чем к блеклому карандашу плохого качества.
  • Материалы должны быть качественными и соответствовать возрасту ребенка, а так же должны отвечать правилам безопасности.

Родителям следует знать, что чем меньше возраст ребенка, тем больше должна быть поверхность листа, на которой он рисует. С малышами 3-4 лет лучше рисовать толстыми фломастерами, (но не маркерами, они могут быть токсичны), большими кистями (краску из баночек лучше выкладывать на палитру, что бы ребенку было удобнее ее набирать), карандаши не очень приветствуются. Во многом не желание рисовать связанно у детей с первым опытом рисования карандашами, так как они оставляют блеклый, не выразительный след, да еще и требуют усилий. Больше ярких красок, гуашевых, пальчиковых, кстати, пальчиковые краски можно сделать самим (см. ниже).

Для более старшего возраста можно вводить такие материалы как пастель, восковые карандаши, гелевые ручки. Важно помнить, что материалы всегда должны быть готовы к рисованию, карандаши наточены, фломастеры должны быть свежими, краски чистыми. И помните, что необязательно рисовать на белом листе, возьмите цветные листы, фон чрезвычайно важен. А еще можно порисовать на старых обоях, так вы осуществите мечту каждого ребенка и не бойтесь рисовать везде, на улице - мелками на асфальте, на снегу - красками и даже на заборе, только на своем, во избежание ненужных объяснений. Главное творите.

Шаг второй: «Взрослые тоже рисуют». 

Дети как маленькие обезьянки, они обожают копировать взрослых, причем как в плохом, так и в хорошем. Ваш ребенок не любит рисовать?  Задайте себе вопрос, а вы любите рисовать, как часто ребенок видел, что вы рисуете, может быть рисует папа? Как – то на мой вопрос рисуют ли твои родители, девочка 5 лет ответила, что мама не рисует, а папа иногда, когда я поинтересовалась, что же рисует папа, ребенок долго думал, а потом сказал – «Вытяжку на кухне, но я так не умею».

Чтобы ребенок научился рисовать, придется сначала научиться рисовать Вам. Существует множество программ, которые помогут Вам познакомиться с азами рисования.

В детской рисовании все просто и доступно, дети рисуют на основе геометрических фигур, дорисовывают к ним дополнительные элементы и вот снеговичок или солнышко готово. В начале вашей карьеры художника, используйте аппликативные элементы, например, изображая корзину с листьями, вырежьте из цветной бумаги силуэт корзины, а ручку корзины пусть дорисует ребенок, да и листья не обязательно рисовать самим, вы можете собрать их с ребенком на прогулке, а потом, наложив на них краску кисточкой просто приложить их к листу бумаги. Для ребенка очень важно, что мама или папа разделяют его увлечение, он будет вам искренне благодарен за такое сотворчество.

В моей практике очень часты случаи, когда не рисующий ребенок просто смотрел,  как рисует его мама или няня, а через год начинал рисовать сам, причем с большим удовольствием. Не надо думать, что ребенок просто сторонний наблюдатель, в процессе наблюдения за вашим рисованием он рисует вместе с Вами в своем воображении, а Вам необходимо только терпение и доброжелательность.

Шаг третий: «Вернисаж».

Ну вот, вы нарисовали множество прекрасных картин, что сними делать, положить на шкаф, убрать в ящик, ни в коем случае! Устраиваем вернисаж, оформляем рисунки в паспарту, придумываем название, ставим на картине год, подпись (можно плюсик) и зовем гостей: бабушек, дедушек, тетей и дядей, соседей.

Готовим закуски, облачаемся в нарядные одежды и гордо представляем собранию работы. Главное помните, не зовите недоброжелательных и резких людей, в этот день Вас должны окружать только ваши друзья.

Ну конечно греемся в лучах славы, а на бис можно что-нибудь нарисовать прямо в присутствии гостей или устроить для них мастер-класс, может Ваш ребенок станет их первым учителем рисования!

 Кстати,  в конце выставки можно раздарить свои работы гостям, и тут же приниматься за новые, а чего медлить! Помните, для ребенка важно, чтобы его положительно оценивали, чтобы он видел, что его труд не напрасен, то есть кому-то нужен, как звезды в стихотворении В. Маяковского.

В заключении хочется сказать только одно, конечно нет универсальных советов, к каждому ребенку необходимо применять индивидуальный подход. Если вы попробовали сделать все так, как мы вас учили, а ваш ребенок так и не захотел рисовать, то приходите к нам в центр. Обещаем, что научим рисовать не только вашего ребенка, но и вас, потому что творить никогда не поздно!

 

PS. «Как сделать самим пальчиковые краски»

Берем немного соли и муки, капельку клея, гуашь, воду. В баночку накладываем 2 столовые ложки муки, 1 столовую ложку соли и доливаем воды так, чтобы получилось не густое, но и не жидкое тесто, оно должно тянутся за ложкой.

Затем выбираем цвет краски, на кончике ножа кладем ее в тесто и мешаем, в конце процесса добавляем в полученную массу капельку клея ПВА. Чтобы ребенку было приятнее рисовать такой краской, можно добавить в нее ванили.

Работать такой краской можно по-разному, если тесто очень жидкое его можно просто выливать струйками на картон, а затем растаскивать вилкой, если тесто густое можно рисовать пальцами. В любом случае результат будет положительным. Когда тесто подсыхает, соль создает эффект мерцания и кажется что краска блестит.

 

Отзывы

Анна Сафронова

Отличное место для нашей семьи оказался клуб «Крылья». Попали туда на самом открытии, народу было немного и все дети разного возраста. Но нашим детям так понравились мастер- классы, что мы изучили огромный ассортимент услуг и выбрали для себя занятие восточными единоборствами для сына, студию актерского мастерства и флористику для дочки. От занятий дети в восторге, уже договариваются о кружках на следующий учебный год, хочется попробовать все и, нам в клубе обещали, что для челнов клуба будет возможность посетить все пробные занятия бесплатно. Это удобно, чтобы познакомиться с педагогами и понять нравится направление или нет. Еще с нетерпением ждем каждый раз тренинг «Мастерская родительского опыта», оказывается не только у нас проблемы с воспитанием возникают, а буквально в каждой семье всплывают эти вопросы. И на них уже есть все ответы у специалистов.

Алина Каюткина

Моя дочь пошла на курс ментальной арифметики, думали сэкономить на репетиторе по математике. Очень ей плохо счет удается (она только в 4 класс пошла). Оказалось- это курс вообще не про математику, развивают память, мышление, логику. Про счет нам сказали так- главное, чтобы Ваш ребенок на начало занятий знал все цифры и умел их писать. На мою просьбу научить ребенка считать просто улыбнулись. Как оказалось, этому и учить то особо не пришлось, объясняли совершенно другие вещи, а счет пришел сам собой. Теперь в уме любые цифры складываем и вычитаем. А домой нам дают задания – по работе на интеллектуальных тренажерах (для каждого ученика свой доступ через интернет открывают), так мы там всей семьей вечерами висим.

Аня Сергашина

Ходим в этот клуб с двумя мальчиками, один совсем малыш, второй-подросток. Очень удобно, что смогли найти занятия в одно и тоже время сразу для всех. Клубная система для нас очень удобна, мы можем посещать занятия в удобное для нас время, не привязываясь к жесткому расписанию. Когда бы мы не пришли- всегда есть чем занять детей. Родители тоже не остаются без внимания- если лень чем, то заниматься, то можно посидеть в кафе за чашечкой чая, но чаще всего тоже бежишь на занятия. Прекрасная творческая мастерская с ежедневными мастер-классами. Педагоги внимательные, очень терпеливые и душевные.

Анастасия Преснякова

Основная «фишка» клуба - это экспресс методики. Они есть буквально по всем направлениям. Не надо годами учить английский или ходить на рисование. За несколько уроков вы получаете уже быстрый результат – мой ребенок, например, за 2 недели выучил 500 слов на английском (до этого год бились с репетитором- двух слов без подсказки сказать не мог). Конечно за 2 недели сын не выучил язык, но он так загорелся своими успехами, что теперь с удовольствием ходит в группу Полиглот, где его уже обучают по академической методике. Экспресс- курс дал нам «волшебный пендель». Очень рекомендую для детей, которые не хотят учиться, потому что у них плохо получается. Мы теперь пойдем на курс по скорочтению.

Ирина Иванова

Две недели прошло после нашего дня рождения, а наш ребенок до сих пор под впечатлением. Получилась такая домашняя атмосфера деревенского дома. Было впечатление, что это такая старая семейная традиция – так отмечать праздник. Все было подготовлено, отработано, слажено. Гости не отвлекались на бытовые моменты, все были вовлечены в увлекательное действие. Отдельно хочу сказать, про ведущих, никто из гостей не поверил, что это приглашенные люди, настолько хорошо они знали привычки и увлечения наших детей, как легко они с ними общались. Скоро – у нас семейный праздник – его мы обязательно отметим в этом Клубе.

Запишитесь на пробное занятие

Политика конфиденциальности.