ТРИЗ – это технология творчества, цель которой – стимулировать воображение, научить мыслить системно и вместе с тем нестандартно. ТРИЗ располагает конкретными приёмами, правилами, инструментами творчества.
На занятиях курса используется групповая и индивидуальная формы работы, проводятся опыты и исследования; используются компьютерные формы обучения, осуществляется просмотр видеоматериалов по темам программы.
Младшие школьники изобретают игрушки, загадки, пословицы, подвижные игры, помогают сказочным героям решать проблемы.
Учатся понимать смысл услышанного и прочитанного, сочинять рассказы по картинкам, задавать вопросы, не боятся отвечать и отстаивать свою точку зрения.
Наша цель – развить у детей способности сознательно использовать основные мыслительные операции: сравнивать и находить закономерности, классифициро-вать, давать определения, использовать алгоритм, строить умозаключения, рассуждать и делать выводы… Иначе говоря – грамотно обращаться с информацией
Богатое, творческое воображение и свободное, раскрепощённое мышление помогут нашим детям лучше осваивать «серьёзный» учебный материал.
Занятия по ТРИЗ построены с учетом важных принципов:
· Минимум сообщения информации, максимум рассуждений и практики. Занятия проходят динамично, включают много речевых игр, творческих заданий, командных решений.
· Оптимальная форма организации обсуждения проблемных ситуаций — мозговой штурм, когда тренер задает вопрос всем детям сразу. Все услышанные ответы записывает, а затем разбирает с детьми.
· Системный подход – любой объект должен рассматриваться в развитии и взаимодействии с окружающими предметами и явлениями
· Включение в процессе познания всех доступных для ребенка мыслительных операций и средств восприятия. Подключаются все органы чувств, определяются признаки объектов на основе осязания, зрения, вкуса, обоняния и слуха.
· Активизация творческого воображения. Без активизации воображения невозможно преодолеть инерцию мышления и научиться креативно решать жизненные изобретательские задачи.
понедельник | |
5-7 лет | 13:15 |
8-10 лет | 15:30 |
Развитие нестандартного, системного мышления, умения отслеживать причинно-следственные связи, видеть логические закономерности;
Открытые уроки и креатив-бои с родителями!
Воспитание интереса к поисковой деятельности, стремления разрабатывать необычные варианты решения задачи;
Развитие речи, памяти, творческого воображения
Программа курса включает:
Развитие образного мышления, развитие причинно-следственного мышления, приемы и методы активизации творческого воображения, развитие системного стиля мышления, основные понятия и инструменты ТРИЗ, развитие всех видов памяти, внимания.
Преимущества ТРИЗ
ТРИЗ является универсальным инструментарием, применимым во время обязательных занятий, игровой деятельности, режимных моментов; позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребёнка; стимулирует взаимообмен оригинальными идеями; помогает почувствовать вкус успеха в достижении поставленных целей; стимулирует творчески активное самостоятельное мышление; развивает детскую фантазию, которая находит воплощение в игровой, практической, художественной деятельности; помогает сформировать личность, способную предложить нестандартное решение, найти выход из затруднительной ситуации, помочь другим взглянуть на проблему под иным углом зрения
Что получают дети?
· Позитивное мышление · Любознательность и открытость · Нестандартное, креативное мышление · Умение фантазировать, придумывать, изобретать · Способность решать открытые задачи, в том числе и жизненные · Умение выдвигать свои идеи и выражать свои мысли