«Крылья» — центр семейного образования, созданный родителями для своих детей, в который утром бегут с удовольствием, а вечером возвращаются с радостью от новых открытий.
Наша миссия: "Воспитание благородного Человека".
Мы не ограничиваем свою цель выполнением государственных требований к обучению. Мы хотим, основываясь на интересах и выборе ребенка, дать образование более глубокое, чем подразумевают стандарты.
1. В школе создана разнообразная творческая среда;
2. В школе работают настоящие художники, музыканты, учёные и др.;
3. Мы используем компьютеры в исследованиях и обучении;
4. Иногда в начале урока показываются видеосюжеты, отрывки худ. фильмов для стимуляции интереса;
5. Дети знают, что их учат тому, что им пригодится в жизни;
6. Мы вводим нужные в жизни доп. предметы: ТРИЗ, ораторское искусство, театральные постановки, этикет, единоборства, финансовая грамотность, безопасность в интернете, видеомонтаж, способы запоминания информации, обучение языкам и др.;
7. Дети участвуют в реальных (краткосрочные 2-3 недели) проектах с видимым результатом (записываем сказку для младшего брата, готовим постановку, выпускаем журнал, аудиокнигу, фильм и др.);
8. Мы концентрируемся на удачах, а не провалах. Постоянно хвалим детей за любые успехи, отмечаем индивидуальные достижения и достижения класса в целом;
9. Активно вводим игру в процесс обучения;
10. Взрослые личным примером показывают важность того, чему мы учим;
11. Задействуем как можно большее количество детей на лидерские роли;
12. Изучаем вдохновляющие биографии великих людей;
13. Удовлетворяем потребность детей в безопасности, еде, развитии, общении, признании, любви и др.;
14. Не сравниваем детей с их более одарёнными сверстниками, дневник достижений у каждого свой, и оценивается прогресс относительно себя.
Большинство детей хотят получить в школе хорошее образование, найти друзей и не скучать. Но больше всего они хотят душевного спокойствия и очень быстро замечают, если этого нет.
Душевное спокойствие заметно на лицах детей. Оно возникает как результат того, что удовлетворяются четыре основные потребности человека:
Мы добиваемся этого используя всепроникающий подход и создавая авторские программы!
Кроме физических потребностей у детей есть потребности социально-эмоциональные. Каждый учитель расскажет Вам, сколько часов он провел, залечивая эмоциональные раны. Часто это простейшие, даже смешные случаи, но встречаются и по-настоящему трагичные. Для успешной учебы ребенка очень важно то, что учителя называют привязанностью. Если ученик потерял социальную и эмоциональную связь - со школой и в целом с жизнью, - которая поддерживалась через друга, родителя, учителя, тренера или любого другого человека, которому он доверял и к которому мог обратиться за помощью, - его шансы на успехи в школе быстро падают, и повышается вероятность, что он будет нарушать дисциплину.
Воспринимайте человека таким, каков он есть, и он станет хуже, чем он есть на самом деле. Разглядите в человеке большое будущее, и он станет лучше. Гёте.
Какие родители не хотели бы, чтобы их ребенок заботился о своем организме, был приверженцем здорового питания, занимался физическими упражнениями, заботился о своем финансовом благополучии, был сильным в социальном и эмоциональном планах, развивался интеллектуально, читая хорошие книги и развивая новые навыки, рос духовно, например, участвуя в благотворительности, искал смысл жизни в служении другим людям и жил в соответствии со своими ценностями?
Эти навыки - больше, чем развитие характера. Это то, чем они смогут пользоваться всю свою жизнь. Поэтому наша школа решила обучать детей этим навыкам.
Мы сгруппировали навыки в 4 группы:
1. Навыки персонального лидерства. Находчивость, инициатива, внутренняя мотивация, ответственность, целеполагание, планирование, саморегуляция(управление временем, умение организовывать свое пространство и себя), постоянное развитие физических, умственных, духовных и социально-эмоциональных способностей. Персональный лидер - это тот, кто ведет всего одного человека - самого себя, к поставленным целям. Есть немало пассивных людей, которые не имеют четких целей и ни к чему не стремятся. Они не являются персональными лидерами, они ведомы, легко подвергаются влиянию окружающих, в том числе негативному!
2. Коммуникативные навыки. Взаимоотношения с людьми базируются на умении работать в команде, понимать эмоции другого человека и его точку зрения, сопереживать ему, сотрудничать, брать разные роли на себя. Баланс мужества в отстаивании своих интересов с эмпатией. Умелое владение пером и словом. Кросскультурное взаимодействие.
3. Предметные базовые навыки. Освоение знаний по базовым предметам через формирование навыков и характера. Для эффективного формирования знаний желательно по каждой теме определить уровень усвоения, связать знания с настоящей и будущей жизнью учащихся.
4. Метапредметные. Критическое, творческое, аналитическое мышление. Навыки, связанные с информационной, медиа-технологической компетентностью. Использование различных способов поиска, сбора и анализа информации из различных источников.
Наш девиз:
"Скажи мне - и я забуду
Научи меня - и я запомню
Увлеки меня - и я научусь"