Об оценках в Крыльях
Мы отказались от традиционных отметок в пользу более эффективной системы оценивания ребенка
Технология формирующего оценивания – один из инструментов развития функциональной грамотности и учебной самостоятельности
Подобная новация требует изменения привычных педагогических установок и поведенческих шаблонов. Родителям трудно вникнуть в суть письменной информации о том, что получается и не получается у ребенка в процессе обучения. Папы и мамы привыкли судить об успехах и неудачах в учебе по цифрам «три-четыре-пять». Вместе с тем в России всё больше школ, которым удалось успешно внедрить формирующее оценивание. Суть технологии заключается не в оценивании работы как таковой, а в переходе на язык умений и микроумений ребёнка. Ведь для решения, к примеру, одного уравнения ребенок должен владеть пятью-шестью микроумениями.
Выберите удобный способ: лично, по почте или дистанционно.
Важно понимать!
Формирующее оценивание предполагает отход от традиционного отметочного обучения и введение регулярной словесной (письменной) обратной связи. В Крыльях родителям каждую четверть предоставляется словесный отчёт (характеристика) о ребёнке, его успехах, навыках и изменениях.
На уроке:
Ребёнок работает над формированием конкретного навыка, над приобретением определенного умения, а не за отметку (конфетку). Если навык не сформирован, не происходит констатация факта и не ставится точка, а продолжается работа. Учитель в устной форме сообщает ребенку траекторию действий, помогающих в труде.
Дома:
Иногда требуется помощь родителей в закреплении и уверенном использовании навыков, которые учителя формировали в процессе урока. Для приобретения некоторых навыков необходимы недели и даже месяцы. У каждого ребенка процесс происходит с разным темпом и результатом усвояемости.
В жизни:
Навык считается сформированным, если ребенок может его применять самостоятельно в повседневной жизни. Кроме общеучебных навыков на школьной скамье формируются метапредметные (жизненные) навыки, а также универсальные учебные действия.
Согласно Федеральному закону №273 «Об образовании в Российской Федерации» система оценивания — это компетентность образовательной организации, которая разрабатывает соответствующее положение, регулирующее различные стороны этого процесса.
Формирующее оценивание ежедневно
+
Отчеты для родителей каждую четверть
+
Маршрутные листы в среднем звене
+
Индивидуальная проработка трудных вопросов вместе с семьёй
=
Эффективное оценивание